Rambler's Top100
"Knowledge itself is power"
F.Bacon
Поиск | Карта сайта | Помощь | О проекте | ТТХ  
 Подземелье Магов
  
 

Фильтр по датам

 
 К н и г и
 
Книжная полка
 
 
Библиотека
 
  
  
 


Поиск
 
Поиск по КС
Поиск в статьях
Яndex© + Google©
Поиск книг

 
  
Тематический каталог
Все манускрипты

 
  
Карта VCL
ОШИБКИ
Сообщения системы

 
Форумы
 
Круглый стол
Новые вопросы

 
  
Базарная площадь
Городская площадь

 
   
С Л С

 
Летопись
 
Королевские Хроники
Рыцарский Зал
Глас народа!

 
  
ТТХ
Конкурсы
Королевская клюква

 
Разделы
 
Hello, World!
Лицей

Квинтана

 
  
Сокровищница
Подземелье Магов
Подводные камни
Свитки

 
  
Школа ОБЕРОНА

 
  
Арсенальная башня
Фолианты
Полигон

 
  
Книга Песка
Дальние земли

 
  
АРХИВЫ

 
 

Сейчас на сайте присутствуют:
 
  
 
Во Флориде и в Королевстве сейчас  01:06[Войти] | [Зарегистрироваться]

GDI+ — графическое ядро нового поколения

Дмитрий Кузан
дата публикации 24-03-2003 15:33

GDI+ — графическое ядро нового поколения

При подготовке данной статьи были использованы некоторые
материалы Виталия Брусенцева из журнала RSDN Magazine

Доброе время суток, уважаемые коллеги. В данной статье пойдет речь о многообещающем потомке стандартного графического интерфейса GDI имеющим соответствующее имя GDI+. Данное графическое ядро и основанный на ней графический интерфейс широко используется в новых операционных системах Windows XP и .NET Server.

Итак Что же такое GDI+ ?

Не вдаваясь в тонкости сразу скажу что GDI+ на самом деле является динамической библиотекой GdiPlus.dll. в которой реализованы команды и функции по работе с графикой, начиная от рисования линий заканчивая координатными преобразованиями и работой с прозрачностью. Как говорится на любой вкус. Более подробную информацию вы можете просмотреть в статье Виталия Брусенцева "GDI+: графика нового поколения" (если Вас не смущает реализация на C++)

Итак, после десятка лет царствования интерфейса GDI, появилась библиотека, призванная заменить устаревшую версию ядра и предоставляющею разработчикам все достоинства своего предшественника вкупе со множеством новых мощных возможностей. Как вы все знаете в DELPHI до сих пор используется библиотека GDI предоставляющая разработчику скудный (по сегодняшним меркам) набор функций для рисования, поэтому программистам приходится идти на всякие ухищрения при работе с графикой, используя DirectX, OpenGL или библиотеки доступа непосредственно к видеопамяти. Данная библиотека существенно упростить создание графических офисных приложений ( я намеренно сделал ставку на офисные, дабы избежать апологетов DirectX, OpenGL и пр.) Как я и говорил к сожалению в DELPHI не включили заголовки этой библиотеки, но это не беда силами сторонних разработчиков данные заголовки были созданы и для DELPHI.

Итак, для что нам надо чтобы использовать все прелести данной библиотеки.

Для начала давайте определимся, те кто работает на Windows XP и .NET Server. могут не беспокоится - данная библиотека уже включена в данные операционные системы. Для других увы - придется скачать с официального сервера Microsoft файл gdiplus_dnld.exe (размером чуть более 1 Mb) и при помощи него установить данную библиотеку в системный каталог Windows 98/ME, Windows NT SP6 или Windows 2000. Сразу-же оговорюсь что поддержка Windows 95 не предусмотрена и о ней нет никакого упоминания на сайте Microsoftа. Причем теоретически я могу предположить что данная библиотека может будет работать. Ну еще раз оговорюсь в Windows 95 пробуйте сами.

Итак файл успешно скачан, установлен и предвидя следующий вопрос сразу же говорю для работы с библиотекой вам потребуются заголовочные файлы для Delphi взять свежие можно с http://www.progdigy.com или скачать архив Header_pas.zip прилагаемый со статьей.

Ну, если у Вас все готово - продолжим.

Ниже приведена иерархия классов GDI+, опубликованная в статье Виталия Брусенцева. Там же можно прочесть некоторые подробности о классах, ее составляющих.

иерархия классов GDI+

Итак для начала подключим заголовочные файлы GDI+ в uses модуль вашей программы

uses
  Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,
  Dialogs, ComCtrls, ExtCtrls, ToolWin,
  GDIPAPI,GDIPOBJ;

	Как видите их всего два - GDIPAPI,GDIPOBJ;
	Продолжим , инициализируем библиотеку к работе -
	Для начала опишем ее

var
  graphicsGDIPlus : TGPGraphics;

как и было раньше заявлено в конструкторе объекта TGPGraphics требуется контекст устройства (DC) куда библиотека будет пере направлять всю графику. Теперь можно и нарисовать что-то в данном примере (см. архив GDIDemo) , в обработчик события OnPaint объекта PaintBox мы выведем , как и всегда при работе с новым языком или библиотекой следующий, знакомый каждому программисту текст "Hello GDI+" четырьмя разными стилями - обычным без сглаживания, обычным с сглаживанием, с градиентной заливкой, с текстурной заливкой и под углом 45 градусов.

procedure TForm1.PaintBox1Paint(Sender: TObject);
Const
  StrHello = 'Hello GDI+';
var
  R          : TRect;
  FontFamily : TGPFontFamily;
  Font       : TGPFont;
  SolidBrush    : TGPSolidBrush;          // Заливка непрерывным цветом
  GradientBrush : TGPLinearGradientBrush; // Заливка линейным градиетом
  TextureBrush  : TGPTextureBrush;        // Заливка текстурой градиетом
  Image         : TGPImage;               // Объект - Изображение
  Matrix        : TGPMatrix;              // Матрицы
begin
  graphicsGDIPlus := TGPGraphics.Create(PaintBox1.Canvas.Handle);
  // Имя шрифта
  FontFamily := TGPFontFamily.Create('Times New Roman');
  // Шрифт
  Font       := TGPFont.Create(FontFamily, 32, FontStyleRegular, UnitPixel);
  // Создаем объект для непрерывной заливки
  SolidBrush := TGPSolidBrush.Create(MakeColor(255, 0, 0, 255));
  // Рисование текста без антиалиасинга с закраской синим цветом
  // Установка стиля отрисовки текста - TextRenderingHintSingleBitPerPixel
  graphicsGDIPlus.SetTextRenderingHint(TextRenderingHintSingleBitPerPixel);
  graphicsGDIPlus.DrawString(StrHello, -1, Font, MakePoint(1, 10.0), solidBrush);

  // Рисование текста c антиалиасингом с закраской синим цветом
  // Установка стиля отрисовки текста - TextRenderingHintAntiAlias
  graphicsGDIPlus.SetTextRenderingHint(TextRenderingHintAntiAlias);
  graphicsGDIPlus.DrawString(StrHello, -1, Font, MakePoint(1, 40.0), solidBrush);

  // Рисование текста c антиалиасингом с закраской градиентом
  R.X := 1;
  R.Y := 1;
  R.Width := 100;
  R.Height := 40;
  // Создаем объект для градиентной заливки
  GradientBrush := TGPLinearGradientBrush.Create(R,
                     MakeColor(255, 255, 255, 255),
                     MakeColor(255, 0, 0, 255),
                     LinearGradientModeForwardDiagonal);
  graphicsGDIPlus.SetTextRenderingHint(TextRenderingHintAntiAlias);
  graphicsGDIPlus.DrawString(StrHello, -1, Font, MakePoint(1, 70.0), GradientBrush);

  // Рисование текста c антиалиасингом с закраской текстурой
  // Шрифт заного создаем
  Font.Free;
  Font       := TGPFont.Create(FontFamily, 70, FontStyleRegular, UnitPixel);
  Image  := TGPImage.Create('01.jpg');
  TextureBrush := TGPTextureBrush.Create(image);
  graphicsGDIPlus.SetTextRenderingHint(TextRenderingHintAntiAlias);
  graphicsGDIPlus.DrawString(StrHello, -1, Font, MakePoint(1, 100.0), TextureBrush);
	
  // Рисуем под углом - используем трансформацию
  // Шрифт заного создаем
  Font.Free;
  Font       := TGPFont.Create(FontFamily, 32, FontStyleRegular, UnitPixel);
  graphicsGDIPlus.RotateTransform(-45); // производим
  graphicsGDIPlus.DrawString(StrHello, -1, Font, MakePoint(-200, 200.0), TextureBrush);
  graphicsGDIPlus.ResetTransform;       // сбрасываем

  // Не забудьте высвободить память
  Image.Free;
  GradientBrush.Free;
  TextureBrush.Free;
  SolidBrush.Free;
  graphicsGDIPlus.Free;
end;

Итак, для начала не плохо. В следующей статье мы разберем вывод примитивов, вывод графики, использование графических контейнеров. Вот в принципе и все, набор классов библиотеки прост и очевиден, ничего особо сложного в нем нет, но для более подробной информации по библиотеке GDI+ советую обратится на сайт альма-матер Microsoft или запастить демками с того-же http://www.progdigy.com

Скачать:

С уважением к коллегам, Дмитрий Кузан.






Смотрите также материалы по темам:
[GDI+]

 Обсуждение материала [ 31-03-2013 20:34 ] 16 сообщений
  
Время на сайте: GMT минус 5 часов

Если вы заметили орфографическую ошибку на этой странице, просто выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Функция может не работать в некоторых версиях броузеров.

Web hosting for this web site provided by DotNetPark (ASP.NET, SharePoint, MS SQL hosting)  
Software for IIS, Hyper-V, MS SQL. Tools for Windows server administrators. Server migration utilities  

 
© При использовании любых материалов «Королевства Delphi» необходимо указывать источник информации. Перепечатка авторских статей возможна только при согласии всех авторов и администрации сайта.
Все используемые на сайте торговые марки являются собственностью их производителей.

Яндекс цитирования