Королевство Дельфи"Knowledge itself is power"
F.Bacon
 Лицей
  
Главная
О лицее

Список семинаров

 
 К н и г и
 
Книжная полка
 
 
Библиотека
 
  
  
 


Поиск
 
Поиск по КС
Поиск в статьях
Яndex© + Google©
Поиск книг

 
  
Тематический каталог
Все манускрипты

 
  
Карта VCL
ОШИБКИ
Сообщения системы

 
Форумы
 
Круглый стол
Новые вопросы

 
  
Базарная площадь
Городская площадь

 
   
С Л С

 
Летопись
 
Королевские Хроники
Рыцарский Зал
Глас народа!

 
  
ТТХ
Конкурсы
Королевская клюква

 
Разделы
 
Hello, World!
Лицей

Квинтана

 
  
Сокровищница
Подземелье Магов
Подводные камни
Свитки

 
  
Школа ОБЕРОНА

 
  
Арсенальная башня
Фолианты
Полигон

 
  
Книга Песка
Дальние земли

 
  
АРХИВЫ

 
 

Сейчас на сайте присутствуют:
 
  
 
Во Флориде и в Королевстве сейчас  03:32[Войти] | [Зарегистрироваться]

Урок 4. Первая программа-усложненный вариант.

Радик Ишмуратов
дата публикации 22-01-2004 19:04

урок из цикла: Delphi для чайников, или как научиться программировать.


предыдущий урок содержание семинара следующий урок

Урок 4. Первая программа-усложненный вариант.

  • 1. Откройте Delphi или создайте новый проект командой меню: File\New Application.

  • 2. На форму поместите компонент Button(кнопка), который находится на вкладке Standard (Стандартные) палитры компонентов. Как? Щелкните по кнопке и в том месте по форме, где будет находиться кнопка:

    Кнопка добавлена. Что дальше? Нам нужно:
    • Установить ее свойства (размер, цвет, положение, надпись). Для этого понадобится Инспектор Объектов;
    • Написать код кнопки: что она будет делать.
    Настроим свойства объекта

    Мы создали свой первый объект - Button1 (Кнопка1), однако нужного нам текста в этом объекте пока нет - его тоже нужно создать. Для этого давайте познакомимся со свойствами объектов.

    Все объекты имеют свойства. Для объекта содержание надписи - это одно из свойств. Пока мы не задали свойства кнопки, считается, что содержание надписи совпадает с именем объекта. Именно поэтому мы и видим на экране надпись Button1.

    Для настройки свойств объектов служит специальная панель Object Inspector (Инспектор объектов). Это очень важный инструмент, которым приходится пользоваться все время. Работают с этой панелью так.

    1. Сначала выбирают настраиваемый объект.
    2. Затем выбирают нужное свойство.
    3. И, наконец, задают этому свойству нужное значение.

    Текущий текст надписи показан прямо на форме. Сейчас это стандартный текст: Button1. Изменить его можно при помощи Инспектора объектов. Имя выбранного объекта задается в раскрывающемся списке в верхней части панели - сейчас здесь как раз выбран объект Button1. Обратите внимание, Вы работаете с объектом Button (кнопка).

    Если там другой объект (например, Form), щелкните по стрелке вниз и выберите Button.

    Слева в этом списке перечислены свойства этой кнопки, справа- значения. Например, Left=456 означает, что кнопка находится на расстоянии 456 пикселов слева от начала формы.



  • 3. Измените свойство Caption (заголовок), которое отвечает за надпись на кнопке. Справа от Caption вместо Button1 напишите Закрыть. Посмотрите как изменилась ваша кнопка.


  • 4. Запустите программу: кнопка на клавиатуре F9. Попробуйте нажать на кнопку. Ничего не происходит? Правильно. Кнопка не знает, как реагировать на нажатие. Нужно написать код.

  • 5. Закройте окно формы, щелкнув по крестику, чтобы опять попасть в режим конструирования.

    Пишем код кнопки

  • 6. Два раза щелкните по кнопке, чтобы открыть окно кода. Delphi автоматически создает процедуру нажатия кнопки.
    Запустите программу. Проверьте, работает ли кнопка.

  • 9. Продолжим! Поместим на форму надпись: компонент Label. Щелкните по кнопке А, и поместите его на форму. Свойству Caption компонента Label присвойте значение: Проверка кнопки.

  • 10. Поставьте на форму еще один компонент: вторую кнопку. Назовите кнопку: Проверка.


  • 11. Создадим обработчик события кнопки проверка (надеюсь, Вы не забыли, как это делается), нажав дважды на кнопку. В открывшемся окне наберите: Label1 и поставьте точку. Немного подождите, и Вы увидите еще одно достоинство Delphi: через мгновение появится окно с подсказкой, какие команды можно набрать
    Вы можете листать этот список, выбирая нужную команду. Если Вы начнете набирать по одной букве, Delphi попытается угадать, какую команду Вы желаете ввести. Если появилась нужная команда, просто нажмите Enter, и команда окажется в тексте программы.

  • 12. Наберите следующий текст:


  • 13. Запустите программу. Проверьте, как работают обе кнопки. Обратите внимание, что Вы набрали всего 2 строки кода, а у Вас готовое функционирующее приложение.

    Самостоятельно:
    1. Измените размеры кнопок на те, которые Вам по душе.
    2. Измените строку заголовка формы так, чтобы она отражала заголовок: Моя первая программа (свойство caption в инспекторе объектов). Учтите, что необходимо выбрать форму в Инспекторе Объектов.
    3. Измените цвет формы с серого на красивый…(свойство color в инспекторе объектов).
    4. На следующем уроке мы разберемся со свойствами и событиями.

    предыдущий урок содержание семинара следующий урок




    Смотрите также материалы по темам:


     Обсуждение материала [ 08-12-2007 10:12 ] 8 сообщений
  •   
    Время на сайте: GMT минус 5 часов

    Если вы заметили орфографическую ошибку на этой странице, просто выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter.
    Функция может не работать в некоторых версиях броузеров.

    Web hosting for this web site provided by DotNetPark (ASP.NET, SharePoint, MS SQL hosting)  
    Software for IIS, Hyper-V, MS SQL. Tools for Windows server administrators. Server migration utilities  

     
    © При использовании любых материалов «Королевства Delphi» необходимо указывать источник информации. Перепечатка авторских статей возможна только при согласии всех авторов и администрации сайта.
    Все используемые на сайте торговые марки являются собственностью их производителей.

    Яндекс цитирования