Версия для печати
Канва и нестандартные приемы рисования
http://www.delphikingdom.com/asp/viewitem.asp?catalogID=94Антон Григорьев
дата публикации 23-10-1999 00:00Канва и нестандартные приемы рисования
Пример №1 Проект Lines
"Резиновая" линия. Этот пример показывает, как можно сделать "резиновую" линию - то есть такую, которая тянется за курсором, пока пользователь удерживает кнопку мыши. Такие линии применяются во всех современных графических редакторах. Второе, что делает этот пример - рисует особые линии, которые невозможно нарисовать с помощью стандартных перьев. В этом примере пять типов линий:Метод рисования таких линий очень универсален. При этом не надо программировать алгоритмы построения линий (например, алгоритм Брезенхэма), всё делает Win API. Создание новых типов линий очень просто и ограничивается, в основном, только фантазией программиста. Но, к сожалению, описанный метод пригоден только для прямых линий. Эллипс или дугу так не нарисуешь.
- 1) Линия, состоящая из чередующихся отрезков по пять точек красного, зелёного и синего цветов.
- 2) Каждая точка линии имеет свой случайным образом выбранный цвет.
- 3) Линия, состоящая из отдельных крестиков.
- 4) Линия с переменной толщиной.
- 5) Линия в виде "ёлочки".
Пример №2 Проект ArcText
Этот пример демонстрирует, как вывести надпись с непрямой базовой линией. Идея заключается в том, что для каждой буквы рассчитывается свой угол поворота, зависящий от её положения. В данном случае базовая линия представляет собой дугу окружности с заданным радиусом. Начальная точка этой дуги задаётся углом её радиус-вектора с осью Х, конечная определяется длиной надписи. Комментировать в этом примере особенно нечего, достаточно справки по CreateFontIndirect и знания элементарной геометрии.
К материалу прилагаются файлы:
- "Резиновая" линия. (106 K) обновление от 10/23/1999
- Надпись с непрямой базовой динией. (123 K) обновление от 10/23/1999