Rambler's Top100
"Knowledge itself is power"
F.Bacon
Поиск | Карта сайта | Помощь | О проекте | ТТХ  
 Hello, World!
  
 

Фильтр по датам

 
 К н и г и
 
Книжная полка
 
 
Библиотека
 
  
  
 


Поиск
 
Поиск по КС
Поиск в статьях
Яndex© + Google©
Поиск книг

 
  
Тематический каталог
Все манускрипты

 
  
Карта VCL
ОШИБКИ
Сообщения системы

 
Форумы
 
Круглый стол
Новые вопросы

 
  
Базарная площадь
Городская площадь

 
   
С Л С

 
Летопись
 
Королевские Хроники
Рыцарский Зал
Глас народа!

 
  
ТТХ
Конкурсы
Королевская клюква

 
Разделы
 
Hello, World!
Лицей

Квинтана

 
  
Сокровищница
Подземелье Магов
Подводные камни
Свитки

 
  
Школа ОБЕРОНА

 
  
Арсенальная башня
Фолианты
Полигон

 
  
Книга Песка
Дальние земли

 
  
АРХИВЫ

 
 

Сейчас на сайте присутствуют:
 
  
 
Во Флориде и в Королевстве сейчас  12:23[Войти] | [Зарегистрироваться]

Обсуждение материала
DirectX для начинающих. Часть четвёртая. Полупрозрачные спрайты в DirectDraw
Полный текст материала


Другие публикации автора: Виктор Кода

Цитата или краткий комментарий:

«... В этот раз речь пойдёт о реализации прозрачности в DirectDraw, причём это будет не проблема вывода нерегулярных спрайтов (об этом уже шла речь в предыдущих уроках), а проблема вывода спрайтов с переменной прозрачностью. ...»


Важно:
  • Страница предназначена для обсуждения материала, его содержания, полезности, соответствия действительности и так далее. Смысл не в разборке, а в приближении к истине :о) и пользе для всех.
  • Любые другие сообщения или вопросы, а так же личные эмоции в адрес авторов и полемика, не относящаяся к теме обсуждаемого материала, будут удаляться без предупреждения авторов, дабы не мешать жителям нормально общаться.
  • При голосовании учитывайте уровень, на который расчитан материал. "Интересность и полезность" имеет смысл оценивать относительно того, кому именно предназначался материал.
  • Размер одного сообщений не должен превышать 5К. Если Вам нужно сказать больше, сделайте это за два раза. Или, что в данной ситуации правильнее, напишите свою статью.
Всегда легче осудить сделанное, нежели сделать самому. Поэтому, пожалуйста, соблюдайте правила Королевства и уважайте друг друга.



Добавить свое мнение.

Результаты голосования
Оценка содержания

  Содержит полезные и(или) интересные сведения
[1]450%
 
  Ничего особенно нового и интересного
[2]337.5%
 
  Написано неверно (обязательно укажите почему)
[3]112.5%
 
Всего проголосовали: 8

Оценка стиля изложения

  Все понятно, материал читается легко
[1]360%
 
  Есть неясности в изложении
[2]240%
 
  Непонятно написано, трудно читается
[3]00%
 
Всего проголосовали: 5




Смотрите также материалы по темам:
[DirectX, DirectShow etc.]

Комментарии жителей
Отслеживать это обсуждение

Всего сообщений: 10

11-04-2009 12:57
Хорошая статья.


21-05-2005 19:58
Виктор Кода пишет (Часть четвёртая), что “Так вот, если кто-то будет говорить вам, что пользуясь методами IDirectDrawSurface7.Lock() и IDirectDrawSurface7.Unlock() вы получаете прямой доступ к видеопамяти, не верьте этому. ”

Это легко проверить! Возьмите и наберите в SoftIce’e команду “page” и  виртуальный адрес, который можете взять из DDSURFACEDESC->lpSurface и увидите, что без проблем можно выводить прямо в память. Далее без комментарий.


04-05-2003 14:14
Эх, дела давно минувших дней...

Хорошо, что в здесь работает рассылка, а то я бы сюда и не заглянул.
Давненько писал я эти примеры. Уже и не упомню, что да как. Помню шаг поверхности, помню формат 5-6-5...

С DirectDraw, господа, я уже очень давно завязал. К тому же, тут есть моя статья по использованию Direct3D 8  для думерного отображения.
Делать в DirectDraw прозрачность - гиблое дело, а + поворот - это вообще 5-6 fps (я ведь и поворот спрайтов вручную когда-то сделал, работало чудненько). В общем, занимайтесь OpenGL или Direct3D и забудьте про DD & GDI+

Ещё хочу заметить, что когда пишешь сюда, обращайте внимание на дату выхода статьи - может, она уже пять лет как лежит, а кто-то высказывает автору огрехи только сейчас...
Сообщение не подписано


04-05-2003 00:00
Когда я добавил еще одну поверхность как задний фон, только созданную в системной памяти, т.е. создал два фона : в видео и обычной памяти, и прозрачность делал только в системной памяти скорость FPS выросла до 150 :))
очень дельный совет
"Очевидно, если есть память, нужно хранить 2 копии - и там, и там."


03-05-2003 22:36
при отключенной синхронизации FPS = 300 (demo 4), при включении прозрачности FPS = 37
В примере 31 FPS = 160 и 115 соответственно
карта GeForce 4 MX440


18-09-2002 12:56
Дополнение: вместе с альфа-каналом мне надо использовать вращение и прочие прибабахи.


18-09-2002 12:54
>Во всяком случае, если понадобятся прозрачные спрайты, DelphiX уже не является абсолютно необходимым.
Он станет ненужным, когда понадобятся вещи типа Alpha-канала и т.п. Мне понадобилось и DelphiX ушел в корзину.
Теперь пользуюсь http://www.g32.org/graphics32/index.html#Downloads

P.S. Вот такие тараканы.


21-08-2002 13:05
1) Больше всего впечатлило то, что автор проводит измерения FPS, включив вертикальную синхронизацию. Нет, конечно, 5 FPS от 100 так отличить можно, но ни о какой точности (необходимой для выводов) не может быть и речи - меряем мы в основном частоту регенерации монитора.
В результате получаем, что в 4-м примере скорость с блендингом равна скорости без блендинга - на самом деле она в 5 (зависит от конфигурации) раз меньше.
2) Вообще же помещение поверхности спрайта в сист. память в моём случае затормозило обычный блиттинг примерно в 8 раз (но ускорило альфа-блендинг в 3). Очевидно, если есть память, нужно хранить 2 копии - и там, и там.
3) В Красновской книге есть лучший вариант формулы блендинга:
Result = (Alpha * (SrcColor - DestColor)) shr 8 + DestColor,
Alpha = 0..255.
4) Процедура на ассемблере с MMX (из библиотеки FastLIB) работает при прочих равных в 2.5 раза быстрее.
5) Если уж мы рассчитываем на GeForce, почему бы не использовать Direct3D?


12-08-2002 19:59
единственное не понял операции в 4-м примере, и почему там приходится читать из видеопамяти? еще раз что куда копируется?
еще наверно можно избавится от выражения (1-v) в трех строчках программы, а сделать это только один раз! не полагаясь на компилятор.


12-08-2002 14:49
не видно первой картинки


Добавьте свое cообщение

Вашe имя:  [Войти]
Ваш адрес (e-mail):На Королевстве все адреса защищаются от спам-роботов
контрольный вопрос:
Жил-был у бабушки серенький КТО?
в качестве ответа на вопрос или загадку следует давать только одно слово в именительном падеже и именно в такой форме, как оно используется в оригинале.
Надоело отвечать на странные вопросы? Зарегистрируйтесь на сайте.

Оценка содержания
 
Содержит полезные и(или) интересные сведения
 
Ничего особенно нового и интересного
 
Написано неверно (обязательно укажите почему)


Оценка стиля изложения
 
Все понятно, материал читается легко
 
Есть неясности в изложении
 
Непонятно написано, трудно читается

Текст:
Жирный шрифт  Наклонный шрифт  Подчеркнутый шрифт  Выравнивание по центру  Список  Заголовок  Разделительная линия  Код  Маленький шрифт  Крупный шрифт  Цитирование блока текста  Строчное цитирование
  • вопрос Круглого стола № XXX

  • вопрос № YYY в тесте № XXX Рыцарской Квинтаны

  • сообщение № YYY в теме № XXX Базарной площади
  • обсуждение темы № YYY Базарной площади
  •  
     Правила оформления сообщений на Королевстве
      
    Время на сайте: GMT минус 5 часов

    Если вы заметили орфографическую ошибку на этой странице, просто выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter.
    Функция может не работать в некоторых версиях броузеров.

    Web hosting for this web site provided by DotNetPark (ASP.NET, SharePoint, MS SQL hosting)  
    Software for IIS, Hyper-V, MS SQL. Tools for Windows server administrators. Server migration utilities  

     
    © При использовании любых материалов «Королевства Delphi» необходимо указывать источник информации. Перепечатка авторских статей возможна только при согласии всех авторов и администрации сайта.
    Все используемые на сайте торговые марки являются собственностью их производителей.

    Яндекс цитирования