Привет.
Я уверен программеры на сях и дельфи находятся в разных положениях:
Микрософт делает апи, к ним пишут тонны сырцов и СДК.
Фирмы делают либы и сырцы опять на сях.
Оказывается, Microsoft юзает в своем новом софте (Office XP итд) чужие визуальные компоненты (те самые кнопки, тулбары итд на которые смотришь и вообще без понятия как это сделано) . Около 5ти крупных фирм на них работают.
(взято с сайта microsoft.com при поиске по словам ".net controls"
У борланда же есть кучка переведенного с Си кода и Дельфя с откровенно почти хилым набором компонентов. Как бедные родственники.
Даже _своих_ борландовых сырцов для DirectX нету.
Крупные фирмы пишут мощные наборы за такую же мощную цену. Если ставить чужие фривари (конечно все сразу скажут RX и LMD SE рулез) там иногда мало полезного и нужного, сплошной понт на основе борландовых сырцов.
В инете если посмотреть - компоненты пишут все кому не лень, натаскают идей и ваяют.
Иногда наделают чуть-чуть чего-то нового и потом делают страницы, пишут цены и пытаются эту фигню продавать. Если кажется, что такое можно запросто сделать самому и видишь еще и цену - это бесит.
Компонентов очень много, как на торри.ру залазишь - глаза разбегаются.
Среди них действительно хороших очень мало.
Тут много программеров. Я заметил, появляются среди вопросов схожие проблемы и чтобы решать их, наверное, одного FAQ уже мало. Надо решения оформлять в объекты. Ответы типа: "а вот есть такая пачка компонентов - ее и используй" больше напоминают посыл подальше.
Я уверен и считаю: в настоящее время благодаря направленности сайта и хорошей его известности, было бы для всех полезно вместо (или вместе с ) тыканья в разные готовые пачки компонентов, которые как вы сами понимаете всего лишь _чье-то_узкое_мнение_о_решении_данной_задачи, интересоваться мнением жителей насчет того, а что хотят они? Каким должен быть компонент для решения требуемых задач? а какие будут эти задачи? (а их сразу наберется много, тк народ по разноплановый) Если компонент визуальный то как он будет выглядеть, что сможет делать?
Каждый программер или малая группа пишет как ему надо. Иногда он(и) плохо видят лес за деревьями.
Когда группа разработки огромна, подобный "мозговой штурм" будет, по-моему, приносить огромную пользу, тк будет охватывать много мнений и сфер применения.
что-то похожее на коллективный бесплатный "OpenSource".
Тестировать также просто: кто захочет, пусть попытается критиковать
и давать здравые мысли.
***
Тут же есть спецы. В круглом столе можно найти такие замечательные и различные по сферам применения ответы, что себя ламером чувствуешь.
Зачем сидеть в форумах всяких левых компокреаторов когда можно делать свои? И все тут. Кроме давания советов и намеков в статьях на сайте, может сразу их и оформлять в готовый вид? Мелькают же в статьях и ответов полные сырцы юнитов с компонентами, так может это официально включить?
Tray, Comport, БД и еще много чего.
Разделить ответы (набор слов) и готовые компоненты?
Кто-то один пишет компонент, остальные массированно дают советы и кусочки сырцов,поправляют и тестят. Потом дружно используют. Таким образом из таких разными программерами созданными компонентов можно собрать свою пачку.
И эта пачка будет мощной, продуманной и удобной.
и назвать ее в честь сайта : Delphi Kingdom VCL :)
Уделаем DevExpress,RX, LMD и Microsoft!!! Даешь DK VCL !!!
Это должна быть подборка лучшего,
а всякие там монстро-софтовые сборища, типа Jedi VCL,где все в куче, пусть отдыхают.
P.S. Вот я сейчас хочу для себя сделать простенький и навороченный компонент-серую полоску как в Outlook, с вставляемыми контролами и картинками. Другой хочет создать что-то другое.
А если объединиться и перейти от детельного содержания (Круглый Стол) к форме? Наполнить форму самым лучшим?
Хотелось бы узнать Ваше мнение и мнение начальства.
Вот вам первый компонент из моей библиотеки.
Модифицированный TImage.
Бывает часто что нам нужен красивый задний фон на форме, как например на веб-страницах. Но это обычно маленький квадратик-картинка, который в притык продублирован по всей поверхности окна.
Такой метод выгоден тем что, он занимает мало места в программе.
Предлагаю компонент для королевства TmImage, имеющий свойство Fill,
при Fill:= true вы получете то что я сказал выше, т.е. картинка будет динамически прорисовываться по всему размеру TmImage,
а при Fill:= false, будет вести себя по старому.
Исходник:
unit mImage;
interface
uses
Windows, Messages, SysUtils, Classes, Graphics, Controls, Forms, Dialogs,
ExtCtrls, StdCtrls, Menus;
type
TmImage = class(TGraphicControl)
private
FFill: Boolean; {9}
FPicture: TPicture;
FOnProgress: TProgressEvent;
FStretch: Boolean;
FCenter: Boolean;
FIncrementalDisplay: Boolean;
FTransparent: Boolean;
FDrawing: Boolean;
function GetCanvas: TCanvas;
procedure PictureChanged(Sender: TObject);
procedure SetCenter(Value: Boolean);
procedure SetPicture(Value: TPicture);
procedure SetStretch(Value: Boolean);
procedure SetTransparent(Value: Boolean);
procedure SetFill(Value: Boolean); {9}
protected
function CanAutoSize(var NewWidth, NewHeight: Integer): Boolean; override;
function DestRect: TRect;
function DoPaletteChange: Boolean;
function GetPalette: HPALETTE; override;
procedure Paint; override;
procedure Progress(Sender: TObject; Stage: TProgressStage;
PercentDone: Byte; RedrawNow: Boolean; const R: TRect; const Msg: string); dynamic;
public
constructor Create(AOwner: TComponent); override;
destructor Destroy; override;
property Canvas: TCanvas read GetCanvas;
published
property Fill: Boolean read FFill write SetFill default False; {9}
property Align;
property Anchors;
property AutoSize;
property Center: Boolean read FCenter write SetCenter default False;
property Constraints;
property DragCursor;
property DragKind;
property DragMode;
property Enabled;
property IncrementalDisplay: Boolean read FIncrementalDisplay write FIncrementalDisplay default False;
property ParentShowHint;
property Picture: TPicture read FPicture write SetPicture;
property PopupMenu;
property ShowHint;
property Stretch: Boolean read FStretch write SetStretch default False;
property Transparent: Boolean read FTransparent write SetTransparent default False;
property Visible;
property OnClick;
property OnContextPopup;
property OnDblClick;
property OnDragDrop;
property OnDragOver;
property OnEndDock;
property OnEndDrag;
property OnMouseDown;
property OnMouseMove;
property OnMouseUp;
property OnProgress: TProgressEvent read FOnProgress write FOnProgress;
property OnStartDock;
property OnStartDrag;
end;
procedure Register;
implementation
uses Consts;
procedure Register;
begin
RegisterComponents('Kingdom', [TmImage]);
end;
procedure TmImage.SetFill(Value: Boolean);
begin
if FFill <> Value then
begin
FFill:= Value;
PictureChanged(Self);
end;
end;
procedure TmImage.Paint;
var
Save: Boolean;
mRect: TRect;
i, j, ii ,jj, iHeight, iWidth: Integer;
begin
if csDesigning in ComponentState then
with inherited Canvas do
begin
Pen.Style := psDash;
Brush.Style := bsClear;
Rectangle(0, 0, Width, Height);
end;
Save := FDrawing;
FDrawing := True;
try
with inherited Canvas do
if not Fill then
StretchDraw(DestRect, Picture.Graphic)
else
begin
iHeight:= DestRect.Bottom- DestRect.Top;
iWidth:= DestRect.Right- DestRect.Left;
jj:= 0;
while (jj*iHeight)< Height do Inc(jj);
ii:= 0;
while (ii*iWidth)< Width do Inc(ii);
for j:= 0 to jj do
for i:= 0 to ii do
begin
mRect.Top:= j*iHeight;
mRect.Bottom:= (j+1)*iHeight;
mRect.Left:= i*iWidth;
mRect.Right:= (i+1)*iWidth;
StretchDraw(mRect, Picture.Graphic);
end;
end;
finally
FDrawing := Save;
end;
end;
constructor TmImage.Create(AOwner: TComponent);
begin
inherited Create(AOwner);
ControlStyle := ControlStyle + [csReplicatable];
FPicture := TPicture.Create;
FPicture.OnChange := PictureChanged;
FPicture.OnProgress := Progress;
Height := 105;
Width := 105;
end;
destructor TmImage.Destroy;
begin
FPicture.Free;
inherited Destroy;
end;
function TmImage.GetPalette: HPALETTE;
begin
Result := 0;
if FPicture.Graphic <> nil then
Result := FPicture.Graphic.Palette;
end;
function TmImage.DestRect: TRect;
begin
if Stretch then
Result := ClientRect
else if Center then
Result := Bounds((Width - Picture.Width) div 2, (Height - Picture.Height) div 2,
Picture.Width, Picture.Height)
else
Result := Rect(0, 0, Picture.Width, Picture.Height);
end;
{
procedure TImage.Paint;
var
Save: Boolean;
begin
if csDesigning in ComponentState then
with inherited Canvas do
begin
Pen.Style := psDash;
Brush.Style := bsClear;
Rectangle(0, 0, Width, Height);
end;
Save := FDrawing;
FDrawing := True;
try
with inherited Canvas do
StretchDraw(DestRect, Picture.Graphic);
finally
FDrawing := Save;
end;
end;
}
function TmImage.DoPaletteChange: Boolean;
var
ParentForm: TCustomForm;
Tmp: TGraphic;
begin
Result := False;
Tmp := Picture.Graphic;
if Visible and (not (csLoading in ComponentState)) and (Tmp <> nil) and
(Tmp.PaletteModified) then
begin
if (Tmp.Palette = 0) then
Tmp.PaletteModified := False
else
begin
ParentForm := GetParentForm(Self);
if Assigned(ParentForm) and ParentForm.Active and Parentform.HandleAllocated then
begin
if FDrawing then
ParentForm.Perform(wm_QueryNewPalette, 0, 0)
else
PostMessage(ParentForm.Handle, wm_QueryNewPalette, 0, 0);
Result := True;
Tmp.PaletteModified := False;
end;
end;
end;
end;
procedure TmImage.Progress(Sender: TObject; Stage: TProgressStage;
PercentDone: Byte; RedrawNow: Boolean; const R: TRect; const Msg: string);
begin
if FIncrementalDisplay and RedrawNow then
begin
if DoPaletteChange then Update
else Paint;
end;
if Assigned(FOnProgress) then FOnProgress(Sender, Stage, PercentDone, RedrawNow, R, Msg);
end;
function TmImage.GetCanvas: TCanvas;
var
Bitmap: TBitmap;
begin
if Picture.Graphic = nil then
begin
Bitmap := TBitmap.Create;
try
Bitmap.Width := Width;
Bitmap.Height := Height;
Picture.Graphic := Bitmap;
finally
Bitmap.Free;
end;
end;
if Picture.Graphic is TBitmap then
Result := TBitmap(Picture.Graphic).Canvas
else
raise EInvalidOperation.Create(SImageCanvasNeedsBitmap);
end;
procedure TmImage.SetCenter(Value: Boolean);
begin
if FCenter <> Value then
begin
FCenter := Value;
PictureChanged(Self);
end;
end;
procedure TmImage.SetPicture(Value: TPicture);
begin
FPicture.Assign(Value);
end;
procedure TmImage.SetStretch(Value: Boolean);
begin
if Value <> FStretch then
begin
FStretch := Value;
PictureChanged(Self);
end;
end;
procedure TmImage.SetTransparent(Value: Boolean);
begin
if Value <> FTransparent then
begin
FTransparent := Value;
PictureChanged(Self);
end;
end;
procedure TmImage.PictureChanged(Sender: TObject);
var
G: TGraphic;
begin
if AutoSize and (Picture.Width > 0) and (Picture.Height > 0) then
SetBounds(Left, Top, Picture.Width, Picture.Height);
G := Picture.Graphic;
if G <> nil then
begin
if not ((G is TMetaFile) or (G is TIcon)) then
G.Transparent := FTransparent;
if (not G.Transparent) and (Stretch or (G.Width >= Width)
and (G.Height >= Height)) then
ControlStyle := ControlStyle + [csOpaque]
else
ControlStyle := ControlStyle - [csOpaque];
if DoPaletteChange and FDrawing then Update;
end
else ControlStyle := ControlStyle - [csOpaque];
if not FDrawing then Invalidate;
end;
function TmImage.CanAutoSize(var NewWidth, NewHeight: Integer): Boolean;
begin
Result := True;
if not (csDesigning in ComponentState) or (Picture.Width > 0) and
(Picture.Height > 0) then
begin
if Align in [alNone, alLeft, alRight] then
NewWidth := Picture.Width;
if Align in [alNone, alTop, alBottom] then
NewHeight := Picture.Height;
end;
end;
end.
Muralimov Murat