Rambler's Top100
"Knowledge itself is power"
F.Bacon
Поиск | Карта сайта | Помощь | О проекте | ТТХ  
 Базарная площадь
  
О разделе

Основная страница

Группы обсуждений


Тематический каталог обсуждений

Архив

 
 К н и г и
 
Книжная полка
 
 
Библиотека
 
  
  
 


Поиск
 
Поиск по КС
Поиск в статьях
Яndex© + Google©
Поиск книг

 
  
Тематический каталог
Все манускрипты

 
  
Карта VCL
ОШИБКИ
Сообщения системы

 
Форумы
 
Круглый стол
Новые вопросы

 
  
Базарная площадь
Городская площадь

 
   
С Л С

 
Летопись
 
Королевские Хроники
Рыцарский Зал
Глас народа!

 
  
ТТХ
Конкурсы
Королевская клюква

 
Разделы
 
Hello, World!
Лицей

Квинтана

 
  
Сокровищница
Подземелье Магов
Подводные камни
Свитки

 
  
Школа ОБЕРОНА

 
  
Арсенальная башня
Фолианты
Полигон

 
  
Книга Песка
Дальние земли

 
  
АРХИВЫ

 
 

Сейчас на сайте присутствуют:
 
  
 
Во Флориде и в Королевстве сейчас  04:11[Войти] | [Зарегистрироваться]
Обсуждение темы:
Сравнение компиляторов

Соответствует ли действительности то, что компилятор Object Pascal в Delphi лучше компилятора C++ в C++Builder? Для эксперимента я создал два проекта на С++Builder и Delphi соответственно, и всего навсего в процедуре обрабатывающей нажатие на кноку задал пустой цикл от 1 до 1 миллиарда:

В С++Builder соответсвующая функция выглядела сл. образом:
void __fastcall TForm1::Button1Click(TObject *Sender)
{

 for (int i = 0; i < 1000000000; i++);

}
а в Delphi соответствующая процедура выглядела так:
procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);

 var i : integer;

begin

 for i:= 0 to 1000000000 do;

end;
И что же оказывается - Программа на Delphi выполняется в 5 раза быстрее(4 сек., а на С++Builder - 20 cек.)! ?? Тогда я решил выяснить в чём разница в конечном коде, генерируемом компиляторами C++Builder и Delphi. Для этого я просто установил точки останова(breakpoint) напротив циклов и во время выполнения заглянул в Debug Windows/CPU и что оказалось:

код сгенерированный компилятором С++Builder, соответсвующий пустому циклу в ассемблерном представлении выглядит сл. образом:
xor edx, edx

mov [ebp-0x34], edx
inc dword ptr [ebp-0x34]
mov ecx, [ebp-0x34]
cmp ecx, 0x3b9aca00
jl -0x0e
А у Delphi получился такой код:
mov edx, $3b9aca00
dec edx
jnz TForm1.Button1Click + $5
Т.О. отсюда уже понятны причины почему программа на Delphi быстрее выполняется. Помимо того что бросается в глаза большее количество команд видно ещё принципиальное отличие - в коде первой программы в качестве переменной-счётчика используется ячейка памяти, а компилятор Delphi сгенерировал код в котором используется регистр процессора в качестве счётчика. Хорошо, можно и устранить последнее отличее сл. образом:
void __fastcall TForm1::Button1Click(TObject *Sender)
{

 for (register int i = 0; i < 1000000000; i++);

},
т.е. перед переменной-счётчиком i указали спецификатор register, предварительно в настройках компилятора разрешив использование Register Variables(Project/Options/Advanced Compiler/Register Variables). Действительно тогда код сгенерированный компилятором С++Builder изменится к виду:
mov eax, 0x3b9aca00
dec eax
test eax, eax
jnle -0x05
Как видим теперь уже почти не отличается от кода сгенерированного компилятором Delphi! За исключением одной лишней команды - test eax, eax(зачем она нужна??) и команды jnle вместо jnz. Вот за счёт этой лишней команды test eax, eax, кот. выполняется в цикле и увеличивается время выполнения (на 15 сек. становится дольше). Так что же это?! Низкое качество генерируемого кода компилятором C++Builder в сравнении с компилятором Delphi?? Специалисты! Помогите! Проясните ситуацию. Какой же компилятор лучше - C++Builder или компилятор Delphi?? Или возможно как-то добиться той же эффективности кода, настроив как-то компилятор С++ в С++Builder? Очень благодарен за ответы с пояснением!

PS Ещё заметил такой прикол, что если в С++Builder вместо просто цикла от 1 до миллиарда использовать 2 равносильных цикла, т.е. один вложенный в другой: внешний от 1 до миллиона, а внутренний от 1 до тысячи, вот тогда как ни парадоксально скорость выполнения 2х циклов быстрее в 5 раз чем просто одного от 1 до миллиарда! Т.Е. вариант:
 for (int i = 0; i < 1000000000; i++);
много медленее, чем вариант:
for(int i = 1; i < 1000000; i++)
    for(int j = 1; j < 1000; j++);
!!?? Получается что если нам надо выполнить какие-то действия в программе миллиард раз, нужно это сделать не в одном цикле, а задать внешний цикл от 1 до миллиона и внутренний от 1 до тысячи, например, и в теле внутреннего описать все действия!!??

Максим

Количество сообщений на странице

Порядок сортировки сообщений
Новое сообщение вверху списка (сетевая хронология)
Первое сообщение вверху списка (обычная хронология)

Перейти на конкретную страницу по номеру


Всего в теме 346 сообщений

Добавить свое сообщение

Отслеживать это обсуждение


Смотрите также обсуждения:
Средства разработки. Языки программирования.
  • Delphi 4 or Delphi 5
  • Что приобрести в качестве средства разработки?
  • Delphi6
  • Delphi vs PowerBuilder
  • Вот и вышла Delphi 7... Вы рады?
  • Функциональное программирование

  • <<<... | 316—307 | 306—297 | 296—287 | ...>>>
    Всего сообщений в теме: 346; страниц: 35; текущая страница: 5


    № 306   08-07-2007 22:38 Ответить на это сообщение Ответить на это сообщение с цитированием
    Однако,

    Установка директивы inline дала обратный эффект.

    процедура:      39 сек.
    оператор:        54 сек.
    оператор (iline):68 сек.

    Грустно.


    № 305   06-07-2007 03:02 Ответить на это сообщение Ответить на это сообщение с цитированием
    Разница понятно откуда - передача функцией результата через стек и последующее копирование его в переменную. Хотя я вроде как-то видел в CPU view как компилятор Delphi ухитрился передать результат функции по ссылке. Возможно, это было в шейстой версии. Сейчас, на седьмой, повторить не удается.
    Разница эта, естественно, тем менее заметна, чем больше делает функция. Если напрягает, то можно сделать, чтобы в функцию и обратно передавались указатели. Тогда через регистры все будет передаваться.
    Еще разницы не должно быть, если операторы будут заинлайнены. D2006 ведь поддерживает inline?

    Кстати, конструкции
    function Add(var a,b: Vector): Vector
    и
    procedure Add(const a,b: Vector; Result: : Vector);

    не эквивалентны. Т.е. при аналогичном коде внутри могут давать разные результаты.

    С++-компиляторах операторы скорее всего просто инлайнятся, иначе было бы аналогичное снижение производительности.


    № 304   06-07-2007 01:19 Ответить на это сообщение Ответить на это сообщение с цитированием
    Ответ на »сообщение 303« (Марина)
    ___________________________

    Вот в том и проблема, что весь этот апгрейд Delphi с перегрузкой был ни к чему, всё равно писать придёться как в Delphi 7.

    Несмотря на то, что я и сам пока на семерке, но проигрыш в скорости на 30% меня нисколько не смутит, к тому же, как вам уже показали, этот проигрыш не связан с "кривым компилятором".

    PS: Зато в BDS2006 шустрый менеджер памяти...
     Ins


    № 303   02-07-2007 00:50 Ответить на это сообщение Ответить на это сообщение с цитированием
    Тестировать уже пробовал:
    Оператор и функция дают одинаковое время, процедура на 30% быстрее.

    Вот в том и проблема, что весь этот апгрейд Delphi с перегрузкой был ни к чему, всё равно писать придёться как в Delphi 7.


    № 302   02-07-2007 00:25 Ответить на это сообщение Ответить на это сообщение с цитированием
    Ответ на »сообщение 301« (Марина)
    ___________________________
    Два варианта поставлены в неравные условия, в одном случае функция в другом процедура. Попробуй протестировать:

    type Vector = record
      x,y,z: real;
      class operator Add(var a,b: Vector): Vector;
    end;

    function Add(var a,b: Vector): Vector;

    var Vec1,Vec2,Vec3: TVector;

    //Вариант 1
    Vec3:=Vec1+Vec2;

    //Вариант 2
    Vec3:=Add(Vec1,Vec2);



    № 301   01-07-2007 22:47 Ответить на это сообщение Ответить на это сообщение с цитированием
    Ещё над одной особенностью компиляции задумался.


    type Vector = record
      x,y,z: real;
      class operator Add(var a,b: Vector): Vector;
    end;

    procedure Add(var a,b,c: Vector);

    var Vec1,Vec2,Vec3: TVector;

    //Вариант 1
    Vec3:=Vec1+Vec2;

    //Вариант 2
    Add(Vec1,Vec2,Vec3);



    Вариант 2 работает на 30% быстрее.
    Не то что бы это странно, просто обидно, сводит на нет такую удобную возможность как перегрузка операторов.

    -------------------------
    П.С. А подсветка синтаксиса на форуме всё ещё под Delphi 7.


    № 300   21-06-2007 04:34 Ответить на это сообщение Ответить на это сообщение с цитированием
    Ответ на »сообщение 293« (Марина)
    ___________________________

    На Gamedev народ тоже столкнулся с проблеммой Delphi 10 работает медленнее чем Delphi 7.

    http://www.gamedev.ru/flame/forum?id=66154&page=12


    Скачал варианты для Delphi и VB (С++ варианта уж нет). На моем компьютере FPS одинаковый - ~40.
    Скомпилировал (D7) - тоже 40. Причем не важно, с оптимизацией и проверкой границ, или без.

    Что не удивительно, если разобраться.
    Если отключить вывод в GDI и очистку буферов, то FPS ~300.
    Если же закомментировать все обращения к памяти (т.е. в процедуре отрисовки линии), то FPS ~1300 и оптимизация сильно влияет (300%).

    Собственно алгоритм занимает менее 1% времени.
    Если на с++ действительно на 25% быстрее, то значит генерируемый С++ компилятором (ну и VB за одно :)) код в 25 раза быстрее того, что генерирует Delphi при прочих равных.

    Ну либо там, как обычно, сравнивали скорость шины памяти, а не кода. ;)

    Что вероятнее - думайте сами.


    № 299   21-06-2007 04:04 Ответить на это сообщение Ответить на это сообщение с цитированием
    Ответ на »сообщение 297« (Geo)
    ___________________________

    Ответ на »сообщение 295« (Антон Григорьев)
    ___________________________
    >>> Причина состоит в том, что поскольку финальная стадия компиляции происходит во время выполнения, JIT-компилятор на этот момент уже знает, на каком типе процессора запущена программа
    Что-то мне подсказывает, что "финальная стадия компиляции" займет больше времени, чем может быть выигрыш от эффективного использования особенностей конкретного компилятора

    Там, где время компиляции соизмеримо с временем выполнения, никакая оптимизация смысла не имеет. А если расчеты идут часами, то имеет смысл выжимать всю возможную оптимизацию, в том числе под конкретный кристал. Даже если оптимизировать при каждом запуске, что, конечно, забавно.


    № 298   21-06-2007 03:28 Ответить на это сообщение Ответить на это сообщение с цитированием
    >>>Что-то мне подсказывает, что "финальная стадия компиляции" займет больше времени, чем может быть выигрыш от эффективного использования особенностей конкретного компилятора
    В принципе возможно ускорение, если оптимизация будет проводится с учетом размера первого уровня кэша (возможно и второго) что позволит опимально иползовать текущую конвейерную архитектуру. Значительно больший выигрыш можно получить если оптимально использовать многоядерность.


    № 297   21-06-2007 03:00 Ответить на это сообщение Ответить на это сообщение с цитированием
    Ответ на »сообщение 295« (Антон Григорьев)
    ___________________________
    >>> Причина состоит в том, что поскольку финальная стадия компиляции происходит во время выполнения, JIT-компилятор на этот момент уже знает, на каком типе процессора запущена программа
    Что-то мне подсказывает, что "финальная стадия компиляции" займет больше времени, чем может быть выигрыш от эффективного использования особенностей конкретного компилятора
     Geo


    <<<... | 316—307 | 306—297 | 296—287 | ...>>>
    Всего сообщений в теме: 346; страниц: 35; текущая страница: 5


    Добавить свое сообщение

    Отслеживать это обсуждение

    Дополнительная навигация:
    Количество сообщений на странице

    Порядок сортировки сообщений
    Новое сообщение вверху списка (сетевая хронология)
    Первое сообщение вверху списка (обычная хронология)

    Перейти на конкретную страницу по номеру
      
    Время на сайте: GMT минус 5 часов

    Если вы заметили орфографическую ошибку на этой странице, просто выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter.
    Функция может не работать в некоторых версиях броузеров.

    Web hosting for this web site provided by DotNetPark (ASP.NET, SharePoint, MS SQL hosting)  
    Software for IIS, Hyper-V, MS SQL. Tools for Windows server administrators. Server migration utilities  

     
    © При использовании любых материалов «Королевства Delphi» необходимо указывать источник информации. Перепечатка авторских статей возможна только при согласии всех авторов и администрации сайта.
    Все используемые на сайте торговые марки являются собственностью их производителей.

    Яндекс цитирования